Лечение пришеечного кариеса

Пришеечный кариес считается опасным, быстро прогрессирующим видом болезни. При его развитии, очаг болезни находится на шейке зуба. Особенность локализации — болезнь может быстро проникнуть до пульпы — толщина слоя здесь крайне мала. а поражение может вызвать серьезные осложнения.

Важно научиться распознавать самостоятельно первые стадии пришеечного кариеса. Ранний признак — возникновение белесых пятен на зубах. Они выражены неявно, скорее напоминают отклонение от нормы цвета эмали, поэтому пациенты редко обращаются в клинику при первых симптомах. Важно проходить профилактические осмотры в клинике «Орджоникидзе» в Москве раз в пол года, чтобы вовремя заметить болезнь и не повысить стоимость процедур.

Затем деминерализованные пятна начинают темнеть, их самостоятельная диагностика становится проще. При употреблении холодных или горячих, кислых или сладких продуктов возникает боль.

Если игнорировать начальные симптомы, то после развития болезни могут начать беспокоить головная боль и неприятные ощущения при чистке зубов. Цена мероприятий по восстановлению также возрастет. Поэтому не пренебрегайте первыми симптомами пришеечного кариеса и своевременно приходите в клинику.

• Причины появления
  • Этапы прогрессирования пришеечного кариеса
  • Лечение кариеса (пришеечного)
  1. Формирование дёсенных карманов:

дефицит витаминов приводит к появлению на зубе углублений, не заметных глазу, в которых застревают остатки пищи и размножаются болезнетворные бактерии.

2. Истощение эмали:

состав и количество слюны во рту играют важную роль. Изменение вязкости и компонентов слюны, а также ее уменьшение приводят к развитию пришеечного кариеса.

3. Заболевания десен и мягких тканей ротовой полости:
    • пародонтоз;
    • гингивит;
    • стоматит;
    • пародонтит.
  4. Постоянное употребление сахара:

быстрые углеводы в продуктах вызывают поражение, так как изменяют pH в полости рта и способствуют деминерализации эмали.

5. Плохая очистка рта:

неверная техника чистки, незнание, что после еды нужно прополаскивать рот могут привести к образованию камня и налета, что активизирует рост бактерий и повреждает эмаль.

• Пятно.
  • Поверхностная.
  • Средняя.
  • Тяжелая.

Для определения стадий пришеечного кариеса стоматолог в клинике «Орджоникидзе» в Москве может использовать разные методы, такие как трансиллюминация, рентгенография, витальное окрашивание, радиовизиографическое исследование и электроодонтодиагностика. Цена зависит от сложности метода.

При появлении пришеечного кариеса нужно своевременно обратиться к стоматологу, так как незамеченный кариес приводит к серьезным осложнениям. Лечение проводится следующими способами:

• Диагностика:

стоматолог определяет стадию развития кариеса. Процедура предполагает визуальный осмотр, рентгенографию, трансиллюминацию.

• Консервативное лечение:

применяется при поражении эмали и дентина, десен, может происходить без сверления и удаления зубной ткани:

• Реминерализацию:

применение препаратов, содержащих фториды и кальций, которые помогут восстановить минеральный состав эмали и замедлить процесс разрушения.

• Пломбирование фиссур:

заполнение мелких трещин и углублений на поверхности специальным пломбирующим материалом для предотвращения развития кариеса.

• Бормашина:

на поздних стадиях кариеса, когда поражены более глубокие слои, может потребоваться удаление пораженной ткани с использованием бормашины. Это обеспечивает очистку от инфицированных областей.

• Пломбирование:

после удаления пораженной ткани стоматолог может выполнить пломбирование. Пломбы могут быть: композитные, амальгамные или керамические.

• Коронки и виниры:

если повреждение серьезное, может потребоваться не лечение, а установка коронок или виниров.

• Корневое лечение:

если затронуты корни и пульпа (нерв), десны, может потребоваться корневое лечение или удаление.

• Соблюдение профилактики.

• Эстетическая реставрация центрального зуба
  • Эстетическая реставрация жевательного зуба
  • Лечение кариеса постоянного зуба с постановкой пломбы световой полимеризации (одна поверхность)

Обращайтесь в клинику «Орджоникидзе» в Москве для лечения и профилактики проблем полости рта. Стоимость процедуры уточняйте у работников клинике по телефону. Будьте здоровы!

• Меры профилактики

Для борьбы с пришеечным кариесом и его профилактики рекомендуется:

• Соблюдать гигиену: регулярно чистить полость рта, десны 2 раза в день, полоскать рот после еды и использовать нить.
  • Проходить чистку в стоматологии раз в год: профессиональная гигиена в нашей клинике поможет удалить твердые зубные отложения и предотвратить развитие кариеса.
  • Следить за питанием: ограничить потребление сладкого и обогатить рацион продуктами, содержащими кальций.
  • Избегать травм: не употреблять жесткие продукты, не открывать упаковки зубами, не грызть твердые предметы.
  • Стремиться к ЗОЖ: укрепление иммунной системы спортом также способствует предотвращению болезни.