Лечение кариеса у детей

Стоматологи клиники доктора Орджоникидзе понимают, как важно найти подход к юному пациенту. Они деликатно и бережно относятся к детской психике и проводят лечение кариеса молочных зубов без боли и слез. Процедура проходит в максимально комфортной обстановке за просмотром любимых мультфильмов

• Почему важно лечить кариес молочных зубов?
  • Симптомы развития кариеса у детей
  • Стадии кариозного поражения зубов

Молочные зубы более подвержены разрушению, чем постоянные. Большинство детей не уделяет должного внимания гигиене ротовой полости. Кариес молочных зубов диагностируется у 60% юных пациентов. Если у вашего ребенка появилась такая проблема, не стоит откладывать визит к стоматологу. Заболевание гораздо легче вылечить на ранней стадии.

Многие родители уверены, что кариозные поражения не требуют медицинского вмешательства – молочные зубы все равно в скором времени начнут меняться на постоянные. Такая позиция ошибочна. Лечение кариеса у детей до 3 лет и старше необходимо проводить по нескольким причинам:

• Поражение зубов может вызвать серьезные осложнения. При отсутствии лечения повышается риск развития пульпита, периодонтита и других серьезных заболеваний полости рта.
  • При сильном поражении молочные зубы болят ничуть не меньше, чем постоянные.
  • Кариес хорошо виден на фоне белой эмали. Темные пятна на зубах могут вызвать психологический дискомфорт и чувство стеснения.
  • Разрушенные или отсутствующие зубные единицы могут привести к логопедическим и ортопедическим проблемам. Возможно ухудшение дикции и развитие патологий прикуса.

Вызвать настороженность могут следующие симптомы:

• отказ от еды, в том числе и от любимых блюд;
  • непривычная плаксивость в процессе принятия пищи;
  • жалобы на дискомфорт при употреблении горячих, холодных, сладких блюд и напитков;
  • пережевывание еды с одной стороны челюсти;
  • наличие потемнений, желтых пятен на эмали;
  • неприятный запах изо рта.

Далеко не всегда ребенок способен точно сказать, что является источником болевых ощущений. Родителям необходимо внимательно следить за поведением малыша и контролировать состояние ротовой полости.

Если у вашего ребенка присутствует хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо посетить стоматолога. Он проведет осмотр и точно установит проблему.

Кариес может быть:

• Начинающимся. На этой стадии эмаль размягчается, появляются очаги деминерализации. Зубная поверхность перестает быть однородной. Возникает шероховатость, могут образовываться белесые или светло-коричневые пятна. Начинающийся кариес не вызывает болевых ощущений, для него характерно бессимптомное течение.
  • Поверхностным. Для этой стадии характерно дальнейшее разрушение тканей зуба. Природный цвет эмали становится более темным, появляется реакция нерва на холодные, горячие и сладкие блюда и напитки.
  • Средним. Патогенный процесс активно развивается во внутренних тканях зуба. В результате начинается разрушение верхних слоев дентина. На этой стадии кариес хорошо виден. Зуб сильно реагирует на горячее, холодное и сладкое.
  • Глубоким. На этой стадии поражается значительная часть дентина. Риск осложнений увеличивается. При отсутствии лечения возможна потеря зуба.

• Лечение кариеса временного зуба с постановкой пломбы световой полимеризации (одна поверхность)

• Особенности лечения кариеса молочных зубов
  • Наиболее распространенные щадящие методы лечения кариеса молочных зубов

Выбор подходящей методики зависит от стадии развития патологического процесса. Начинающееся кариозное поражение можно купировать без проведения серьезных манипуляций. Достичь желаемого результата позволяет реминерализующая терапия (обработка зубной поверхности специальными препаратами), а также технология серебрения и методика ICON, предполагающая лечение без использования бормашины при помощи специального композитного материала.

Продолжительность приема маленьких пациентов составляет в среднем 20–30 минут. Стоматологические манипуляции в возрасте до пяти лет проводятся с применением аппликационной анестезии.

Если кариозное поражение распространилось достаточно глубоко, щадящие технологии не принесут желаемого эффекта. В этом случае проводится традиционное пломбирование.

В клинике доктора Орджоникидзе применяются материалы, которые подходят для лечения молочных зубов. Наши врачи понимают, что неудачный поход к стоматологу может закончиться детской психологической травмой. Малыш будет бояться врачей, что в дальнейшем скажется на состоянии его зубного ряда. Чтобы этого избежать, используются различные способы отвлечения маленького пациента. Если ребенку более 7 лет, как правило, достаточно присутствия в кабинете мамы или папы. Поддержка родителей поможет ему успокоиться. Отвлечь внимание ребенка помогает яркий интерьер с игрушками и телевизор с мультфильмами.

Лечение среднего и глубокого кариеса проводится под анестезией. Вид препарата и дозировка подбирается с учетом возраста и индивидуальных особенностей организма ребенка, поэтому выбранный способ обезболивания совершенно безопасный.

Важно! Родителям необходимо сообщить доктору о наличии у ребенка аллергических реакций и хронических заболеваний.

Стоматологи используют следующие методики:

• Лечение по технологии Icon. Используется при поверхностном поражении. В ходе лечение на зубную поверхность наносится специальное вещество, которое проникает в эмаль и застывает под воздействием полимеризационной лампы, что позволяет купировать начинающийся кариес, выполнить герметизацию образовавшихся на эмали пор, предотвратить развитие патогенной микрофлоры. В процессе лечения маленький пациент не испытывает болевых ощущений, поэтому анестезия не используется. Применяется для детей в возрасте старше двух лет.
  • Фторирование. Обработка дентальной поверхности фторсодержащими составами, способствующими восстановлению эмали. Процедура фторирования безопасна и безболезненна, позволяет укрепить эмаль и сделать ее более устойчивой к воздействию патогенных микроорганизмов, вызывающих развитие кариеса. Применяется у детей, когда они способны держать во рту лечебный состав, не проглатывая его.
  • Герметизация фиссур. Пломбирование канавок и бугорков на дентальной поверхности специальными материалами с высоким содержанием фтора. Технология позволяет предотвратить попадание бактерий в пораженную полость и снижает вероятность дальнейшего развития патологического процесса на 95%.
    Герметизация фиссур может проводиться не раньше наступления трехлетнего возраста.

Специалисты нашей клиники работают только с проверенными материалами, имеющими сертификаты качества. На все виды услуг распространяются гарантийные обязательства сроком 1 год.