Лечение пульпита у детей

• лечение пульпита временного зуба в 1 посещение
  • Лечение пульпита в одно посещение молочного зуба(одноканальный)
  • Лечение необратимого пульпита молочного зуба+ Восстановление молочного зуба Strip коронкой
  • Лечение пульпита в одно посещение молочного зуба(двухканальный)
  • Лечение пульпита в одно посещение молочного зуба(трехканальный,четырехканальный)

Пульпит молочных зубов

Пульпит — одно из наиболее распространенных заболеваний молочных зубов. Молочные зубы очень уязвимы и подвержены различным патологическим процессам. При этой патологии воспаляются внутренние ткани зуба, в которых содержатся нервы и кровеносные сосуды. Она может повлечь за собой серьезные осложнения. Если у вашего ребенка появилась зубная боль, не стоит откладывать визит к врачу. Своевременное обращение позволит быстрее и эффективнее решить проблему.

Стоматологи клиники доктора Орджоникидзе безболезненно и в комфортной обстановке проводят лечение пульпита молочных зубов. Наши специалисты — врачи высших категорий, кандидаты и доктора медицинских наук, владеющие передовыми технологиями.

Стоимость услуг зависит от выбранной методики и количества каналов. Тактику лечения определяет врач в ходе осмотра, поэтому окончательную цену может сообщить только он.

Лечение пульпита у детей проводится в одно посещение. Тактику решения проблемы доктор выбирает с учетом того, насколько сильно поражены ткани зуба. Могут быть использованы консервативные и хирургические методики. Первые применяются на начальной стадии патологического процесса, вторые — когда пульпа уже воспалена и требуется удаление нерва. При этом все лечебные вмешательства должны быть максимально щадящими и направленными на создание физиологических условий для формирования структур зуба и окружающих его тканей.

Особенности процедуры

Консервативные методы

Наиболее щадящими, поскольку сохраняют жизнеспособность пульпы. Их задача — снять болевой синдром, ликвидировать воспаление и минимизировать возможность развития осложнений.

Чтобы сохранить пульпу, врачи-стоматологи используют противомикробные и противовоспалительные материалы. В нашей клинике применяются препараты, которые разработаны специально для детей и полностью безопасны. Материалы накладываются на невскрытую (непрямое покрытие) и на вскрытую пульпу (прямое). Первый метод используется крайне редко, поскольку предназначен для зубов без признаков клинического или рентгенологического вскрытия. Как правило, на данном этапе редко кто успевает обратиться к стоматологу.

При прямом покрытии удаляется пораженная часть пульпы и сохраняется корневая для ее дальнейшего развития. Область обрабатывается антисептическими препаратами и закладывается лечебная паста, а затем — пломба. Данный метод используется у юных пациентов, которым осталось несколько лет до физиологической смены зубов или поражена полость несформированного постоянного резца, клыка или моляра.

Хирургические методы

Применяются при глубоком и необратимом поражении тканей пульпы и длительном кровотечении. Для удаления очага инфекции применяются ампутационные методы. Наиболее приоритетной методикой здесь считается витальная пульпотомия. В рамках хирургического вмешательства врач удаляет пораженный коронковый участок пульпы, не затрагивая корневую часть. Таким образом зуб полностью сохраняет свою жизнеспособность. При качественно и своевременно проведенном лечении прогноз благоприятный. Если же визит к врачу долгое время откладывался и пульпит перешел в периодонтит, временный зуб придется удалить.

Лечить пульпит следует при наличии следующих симптомов:

• Резкие или приступообразные болевые ощущения, которые мешают ребенку есть и спать, сильно снижая его качество жизни.
  • Боль, отдающая в ухо, голову и область глаза. Может возникать как спонтанно без каких-либо явных причин, так и при механическом или температурном воздействии.
  • Увеличение лимфатических узлов и гипертермия (до 38 ℃). Как правило, такое состояние сопровождается повышенной капризностью и плаксивостью.
  • Глубокий кариес, выявленный при осмотре стоматологом.

Не проводится лечение пульпита, если есть трещины корней. В этом случае врач будет удалять молочный зуб.

Этапы лечения пульпита

1. Сбор анамнеза

Врач общается с ребенком, а также взрослым, который его сопровождает. Он выясняет, какие есть жалобы, где и при каких условиях возникает боль.

2. Диагностика

Врач оценивает общее состояние ребенка, его лимфоузлов, признаки гипертермии. Затем аккуратно и внимательно проводит осмотр полости рта, чтобы оценить состояние зубов, слизистой и десен.

3. Обезболивание

Для того чтобы убедится в отсутствии воспалительного процесса в тканях вокруг корня и оценить степень рассасывания корней, проводится рентгенография или КТ. Данные диагностические методы позволяют получить информативные снимки для более грамотного подбора лечения. Используемое современное оборудование не оказывает негативного влияния на детский организм.

4. Обработка

При проведении лечебных мероприятий важно предотвратить попадание слюны и бактерий из ротовой полости в корневые каналы. Для этого устанавливают коффердам (латексный платок). Затем аккуратно проводят депульпирование (удаление нерва) зуба. После выполняется механическая и медикаментозная обработка корневых каналов. В них закладывают препарат. Он затвердевает в корневых каналах и рассасывается вместе с ними. Материал не мешает естественной смене зубов.

5. Восстановление

Если зуб разрушен меньше, чем на 50%, для его восстановления используют цветные или белые пломбы. Если область повреждения больше — стоит установить специальные детские коронки.

Детские стоматологи клиники доктора Орджоникидзе проведут диагностику, оценят состояние зубов и подберут оптимальную терапию. У нас современное оборудование, безопасные анестезирующие препараты и надежные пломбировочные материалы, чтобы наши маленькие пациенты чувствовали себя комфортно, а лечение было эффективным.