Лечение пульпита трехканального зуба

Кариес, если его не лечить, неизбежно приводит к пульпиту. При нем заражение распространяется глубоко — на пульпу, в которой находятся сосуды, нервы. По сравнению с обычным кариесом, лечение сложнее, стоит дороже. Конечная стоимость зависит от особенностей зуба и числа каналов, которые необходимо пролечить.

Стоматологи в клинике «Орджоникидзе» в Москве лечат трехканальный пульпит. Три канала обычно бывает у зубов жевательных, на которых риск развития кариеса высок.

• Зубные каналы
  • Можно ли излечить трехканальный пульпит без удаления мягкой ткани?
  • Причины появления

У каждого человеческого зуба может быть от 1–4 каналов:

• Клыки и резцы — 1.
  • Премоляры — 1 или 2.
  • Моляры — 3 или 4.

Однако количество — это индивидуальная генетическая особенность. Часто болезнь возникает на жевательных зубах, потому что в глубине челюсти труднее поддерживать гигиену и самостоятельно диагностировать начальные признаки кариеса.

Современная стоматология предлагает 2 способа лечения пульпита — традиционный и консервативный. Первый — помогает сохранить всю пульпу или, по крайней мере, ее часть. Здесь есть два варианта.

Биологическое лечение пульпита применяется только на ранних стадиях, когда воспаление затрагивает только маленькую область коронковой части пульпы. Возраст пациента имеет значение: этот способ редко используют для людей старше 15 лет. Суть его заключается в следующем: после обработки бормашиной и удаления кариозных тканей, в полость зуба помещается лекарственное средство с кальцием, а потом устанавливается стоматологическая прокладка, которая предотвращает попадание патогенных микроорганизмов, а после некоторого времени прокладка удаляется и устанавливается постоянная пломба.

Из-за многочисленных противопоказаний биологическое лечение пульпита трехканального зуба применяется крайне редко. Часть пульпы можно сохранить с помощью другого консервативного метода — витальной ампутации.

Она применяется при трехканальном пульпите, так как из-за особенностей строения пульпы этот метод не применим к зубам с одним корнем. Этот метод можно использовать только на ранних стадиях пульпита, до того как инфекция достигнет корневых каналов. Процедура включает следующие этапы:

• Обезболивание.
  • Обработка пораженного участка.
  • Удаление коронковой части пульпы.
  • Установка лечебных и изолирующих прокладок.
  • Завершающая пломбировка.

Оба эти метода помогают сохранить зуб живым и остановить разрушение. Консервативные методы требуют от стоматолога высокой мануальной ловкости. В стоматологии «Орджоникидзе» в Москве перед лечением назначается обширная диагностика для оценки пульпы.

Причины, которые приводят к развитию пульпита:

• Осложнение кариеса. Этот фактор является самым распространенным.
  • После травм. Сильные сколы, вывихи и переломы зуба способствуют развитию болезни.
  • В результате воздействия химических, температурных и медикаментозных факторов. Иногда развитие болезни связано с ошибками при проведении стоматологического лечения, когда во время терапевтических манипуляций происходит перегрев пульпы.

• Лечение пульпита одноканального зуба

Работа с корневыми каналами требует высокой квалификации врача и специализированного оборудования. В наших клиниках, дантисты используют оптическое увеличение, чтобы обеспечить качественную и безопасную обработку каждого из трех корневых каналов зуба. Это помогает исключить риск повреждения тонких стенок канала и перфорации. Использование оптического увеличения с дополнительным освещением области работы позволяет качественно запломбировать корневые каналы трехканального зуба после лечения. Использование такого оборудования не увеличивает стоимость лечения в клинике «Орджоникидзе».

Если у вас есть симптомы пульпита или других стоматологических заболеваний, мы приглашаем вас записаться на прием в наши отделения в Москве в клинике «Орджоникидзе». Цены вас порадуют!

• Диагностика и классификация
  • Этапы лечения

Перед разработкой плана лечения необходимо провести диагностику и определить вид и форму пульпита. Правильная диагностика имеет важное значение для успешного лечения и возможности сохранения пульпы или ее части. Для этой цели, помимо визуального осмотра, в клинике проводят рентгенологическое исследование, фризтест, и, при необходимости, пациентам делают ряд дополнительных анализов. Существуют две формы пульпита, каждая из которых может иметь несколько разновидностей.

Острый: заболевание с ярко выраженными симптомами. Пациент жалуется на острую пульсирующую боль, которая усиливается в ночное время и при воздействии на нее температурных раздражителей. Острая форма может быть серозного, гнойного и некротического типа. После перехода на более тяжелую стадию, болевые ощущения усиливаются и практически не проходят. Боль может распространяться на другие участки челюсти и отдавать в голову.

Хронический: симптомы менее выражены, за исключением периодов обострения. Скорее это стадия острого пульпита.

• Консультацияэто начальный этап, при котором врач проводит осмотр и выполняет рентгенографическое исследование.
  • Обезболивание местноечтобы обеспечить комфорт пациенту.
  • Сверлениеврач удаляет пораженные ткани и готовит полость зуба к следующему этапу.
  • Расширение каналовэто важный этап, который позволяет врачу точно определить глубину и форму.
  • Удаление пульпыв первый раз, в полость вносится кальциевая паста для стерилизации.
  • При втором визите делается пломбирование

Поскольку пульпит обычно вызывает значительное разрушение зуба, часто рекомендуется установка штифта или коронки, чтобы обеспечить дополнительную прочность и стабильность зуба, так как обычная пломба может не справиться с нагрузкой при жевании.