Лечение кисты зуба

Киста зуба представляет собой капсулу, наполненную гноем, экссудатом, образующимися в результате патологического процесса размножения бактерий в каналах.

Если пациент обратился за помощью к врачу несвоевременно, болезнь может прогрессировать, распространяться на ткани около зуба, кость.

• Классификация
  • Почему возникает киста
  • Эндодонтическое лечение
  • Как выявить проблему

Образования могут характеризоваться различными признаками, в соответствии с которыми будет назначено лечение. Образования квалифицируются по следующим признакам:

Расположение:

• нижнечелюстная;
  • верхнечелюстная;
  • переднего зуба;
  • зуба мудрости;
  • задних зубов.

По размеру:

• до 0,5 см — гранулема;
  • 0,5–0,8 см — кистогранулема;
  • более 1 см — киста.

Виды кист

• киста прорезывания;
  • корневая;
  • ретромолярная;
  • резидуальная;
  • фолликулярная;
  • кератокиста.
  • травма зуба;
  • осложнения других болезней зубов;
  • осложнение гайморита;
  • неправильный уход за полостью рта.

Процесс лечения в разных клиниках может отличаться, но есть доказанные эффективные протоколы, по которым обязан действовать специалист. В процессе лечения врач:

• очищает каналы от бактерий при помощи инструментов и антисептика, расширяет их (чтобы в будущем избежать похожих проблем).
  • закладывает в каналы лекарственное средство, со щелочным PH, а затем ставит временную пломбу.

Через несколько недель (2 или 4) назначается повторный прием, в ходе которого проводится повторная диагностика на компьютере. Если результат неудовлетворителен, то чистки делают до тех пор, пока лекарство не убьет бактерии. Если результат лечения — отсутствие нагноения болезнетворных бактерий, то устанавливается постоянная пломба.

Условие корректного лечение — идеальная стерильность каналов, для этого врач использует:

• стерильные инструменты и дополнительные средства;
  • изоляцию коффердамом;
  • надежные временные пломбы.

Рентген помогает быстро выявить проблему и назначить лечение, поэтому необходимы периодические осмотры у стоматолога раз в 6 месяцев.

После рентгена и осмотра врач назначает лечение: терапевтическое или хирургическое. Терапевтическое лечение принесет результат, если киста разрослась до менее 5 мм.

Причиной возникновения кисты может служить пульпит, который пациент не лечил или некачественная пломбировка ранее.

Воспаление тканей, находящихся около корня, называется периодонтит, а гранулемы — этапы развития заболевания.

• Хирургический шаблон (1-3 зубов навигационный)
  • Хирургический шаблон (4-9 зубов навигационный)
  • Хирургический шаблон (10-12 зубов навигационный)

В нашей Стоматологической клинике доктора Орджоникидзе работают опытные врачи высокой квалификации, которые помогут сохранить зуб. Для записи на прием обращайтесь по телефонам, указанным в шапке сайта, или заполните форму обратной связи.

• Как понять, что появилась киста
  • Последствия заболевания
  • Лечение кисты (без хирургического вмешательства)
  • Чем опасна киста

Если киста разрослась, на десне может выделяться бугорок. При пальпации бугорка слышится «хруст». Появление кисты характеризуют:

• темный цвет эмали;
  • смещение зубного ряда;
  • частый насморк и заложенность носа;
  • нарушение симметрии челюсти или лица;
  • боль при жевании;
  • боль при открывании рта;
  • повышенная температура;
  • частая головная боль;
  • скачки давления.

Но признаки достаточно размыты, поэтому поставить точный диагноз без обследования невозможно.

Самый точный способ — рентгенологическое или трехмерное исследование. Киста не рентгене выглядит, как затемнение у верхушки корня. Края у затемнения — ровные, форма — округлая.

Заболевание несет серьезные последствия, но пациент может не наблюдать на начальных этапах развития болезни неприятных ощущений. Что будет, если не лечить кисту:

• Потеря зуба.
  • Убыль костной ткани.
  • Усугубление периодонтита.
  • Риск заражения близлежащих тканей.

Врачи стараются сохранить зуб, обойтись без удаления. Для этого применяются современные методы лечения и аналитики.

Терапевтическое лечение: борьба с инфекцией, которая попала на корень и методы восстановления костной ткани.

Терапевтическое лечение — процесс не быстрый (от 2 до 12 мес.), но его результаты подтверждены исследованиями и многолетней практикой.

Кисты делятся на при-, меж-, околокорневые. Главная опасность болезни в том, что на начальном этапе она протекает практически бессимптомно. Боль появляется только на поздних стадиях, когда показано хирургическое вмешательство или удаление.

Если затянуть с визитом к стоматологу, то лечение будет не только более болезненным, но и станет значительно дороже. Ведь есть риск воспаления надкостницы, а также поражения тканей кости.

• Какие факторы влияют на выбор лечения
  • Когда можно применить терапевтический способ
  • Когда лечение не приносит результатов
  • Как избежать появления образования
  • Размер образования. Небольшие — поддаются лечению без операции. Если киста достигла больших размеров, то в клинике предложат удаление.
  •  Разрушение коронки. Нецелесообразно сохранять разрушенную коронку. Если разрушение пошло ниже десны, то пациенту также предлагается удаление.
  • Каналы. Если корень один, а проходимость не ограничена, то лечение не будет сложным. Если корней несколько — ситуация усугубляется. Усугубляют ситуацию трещины у корня, предшествующее вмешательство с применением резорцин-формалина.
  • Местоположение кисты. Врач принимает во внимание положение относительно челюсти, сосудов, соседних тканей, гайморовых пазух и других особенностей.
    Бывает, что киста затрагивает соседние корни, в этом случае решение, как лечить принимается с учетом сохранения рядом стоящих зубов и тканей.

Опытный врач всеми силами постарается сохранить зуб и избежать удаления. Целесообразно сохранять в нескольких случаях:

• образование не слишком большое;
  • пациент не жалуется на боль;
  • образование не затрагивает близлежащие ткани;
  • каналы проходимы и их можно и нужно лечить;
  • коронка разрушена выше уровня десны.

Стандарты мировой медицины гласят, что важно сохранить зуб, но удалить его — проще. Если врач вам предлагает удаление, не спешите соглашаться на операцию. Попробуйте обратиться в другую клинику.

В Стоматологической клинике доктора Орджоникидзе врачи предупреждают заблаговременно пациентов о том, что зуб невозможно сохранить, если лечение не может быть успешным, либо эффект от него не будет длительным. Решение остается за пациентом.

Удаление может стать верным решением в следующих случаях:

• образование диаметром более 10 мм;
  • разрушение коронки;
  • киста срослась с корнем;
  • распространение на соседние корни;
  • корневая часть надтреснута или переломана;
  • киста проросла в носовую пазуху;
  • зуб подвижен на фоне пародонтита;
  • каналы непроходимы, в них есть инородные тела;
  • невозможно отвести гной и поставить дренаж;
  • образование на корне зуба мудрости.

В таких случаях лучше провести удаление. Это будет менее болезненно и принесет результат.

• проходите лечение в проверенных клиниках;
  • проверяйтесь не менее раза в пол года;
  • соблюдайте гигиену рта: проводите гигиену не менее 2 раз в день, пользуйтесьнитью или ирригатором;
  • не запускайте болезни полости рта и носа;
  • проходите общие плановые осмотры всего организма.